Новости солнечной энергетики

23.07.2019

Горнолыжная база на Алтае перешла на солнечную энергию

 

«Семинский перевал» в Республике Алтай первым среди горнолыжных баз в России перешел на солнечную электростанцию. Солнечные батареи расположены на крыше и позволяют покрывать большую долю потребностей горнолыжной базы в электроэнергии. В ближайшее время руководство комплекса планирует увеличить мощность фотоэлектрической станции с 300 кВт. до 1500 кВт. в сутки. Это позволит учебно-тренировочному центру получать бесплатную солнечную энергию на сумму почти 4 млн рублей каждый год, сообщили в компании Neosun Energy (генподрядчик проекта).

В данный момент фотоэлектрические модули можно увидеть на горнолыжных курортах Berkshire East (США), SkiWelt (Австрия), Les Gets (Франция), Whistler Blackcomb (Канада), Alta Badia (Италия) Aviemore (Шотландия), St Moritz (Швейцария).

Учебно-тренировочный центр «Семинский перевал» создан в 1986 для подготовки спортсменов высокой квалификации по лыжным видам спорта в условиях среднегорья. Сейчас доступен и для туристов.

1

ссылка на источник:

16.07.2019

Ученые из Тольятти сконструировали лодку, работающую на солнечных батареях 16.07.2019

 

Молодые тольяттинские учёные сконструировали лодку, работающую на солнечных батареях и стали победителями Всероссийских инженерных соревнований «Солнечная регата 2019», состоявшихся в Казани. За лидерство боролись 50 команд из 26 регионов России.

Просторы озера Нижний Кабан в Казани бороздит солнечная лодка, разработанная нашими земляками. Первый спуск на воду был весной и почти сразу — победа, причём, в самом престижном классе «Экспериментальный». Тольяттинцы стали лидерами по итогам всех дисциплин — гонок на скорость, манёвренность и выносливость.

Разгоняется до 30 километров в час, весит 125 килограммов, длиной 6 метров. Лёгкая и прочная лодка собрана из композитного материала. И создатели планируют сделать её вес ещё меньше, чтобы увеличить скорость.

Эта лодка она заряжается от солнечной энергии, которая приходит от нашего светила. Энергия поступает в аккумулятор. При чистом небе можно зарядить в течении полутора, двух часов до максимума с нуля. Опыт в использовании альтернативной энергии учёные планируют продолжить, и для сохранения экологии в том числе.

1

ссылка на источник:

06.07.2019

Федор Конюхов на экспериментальном самолете с солнечными батареями достиг Крыма

 

Российский путешественник Федор Конюхов на экспериментальном самолете, оборудованном солнечными батареями, достиг Крыма, сообщили в штабе организации полета. Конюхов и глава федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский вылетели с аэродрома «Северка» (Московская область) утром в пятницу. Конечная точка маршрута — Евпатория. При этом полет пришлось временно прервать из-за окончания светового дня, поэтому команда остановилась на ночёвку в Темрюке. Полет в Крым был возобновлён в субботу.

«Самолет находится в воздушном пространстве Крыма. Они пересекли Керченский пролив и находятся в Крыму. По маршруту следования будет совершенна посадка рядом с посёлком Коктебель на горе Клементьева. Полет проходит в штатном режиме», — сказал собеседник агентства. Конечной точкой маршрута станет крымский город-курорт Евпатория.

Самолет «Летающая Лаборатория» оборудован гибкими солнечными модулями отечественного производства и системами накопления энергии. Задача полета – провести испытания работы солнечных модулей на разных высотах, под разным углом к солнцу и в различных географических широтах. Размах крыла самолета — 25 метров, вес — 900 килограммов. Маршрут полета включал в себя Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону – Евпатория.

1

ссылка на источник:

Видео

26.06.2019

На «Армии-2019» дебютировал первый в мире экраноплан на солнечных панелях

 

Первый в мире электрический беспилотный экраноплан на солнечных панелях был представлен на проходящем в Подмосковье международном военно-техническом форуме «Армия-2019». Новинка разработана специалистами Центра развития инновационной деятельности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).

Как рассказали корреспонденту Sudostroenie.info разработчики проекта, представленный на «Армии» образец является опытным, проведение испытаний запланировано на лето 2019 года.

Транспортное средство может развивать скорость до 90 узлов и нести до 120 кг полезной нагрузки. Экраноплан может применяться для экологического контроля, охраны водных объектов, зарядки беспилотных подводных и летательных аппаратов.
Также на стенде СПбПУ впервые представлен предсерийный образец беспилотного катера-лаборатории «Кадет-М» грузоподъёмностью 30 кг. Катер так же работает от энергии солнца. Одной из особенностей судна является модульная конструкция. Беспилотный катер-лаборатория может применяться в работе транспортных служб, экологического контроля, гидрографических служб.

В настоящее время СПбПУ создаёт серию из 10 катеров «Кадет-М» по заказу кадетских училищ.

3

4

ссылка на источник: