Новости солнечной энергетики

12.02.2020

Jinko Solar — крупнейший в мире поставщик модулей в 2019 году

Благодаря впечатляющему годовому росту поставок модулей почти на 3 ГВт,  компания Jinko Solar сохранила свою позицию как  ведущая компания по продажам фотоэлектрических модулей. В 2019 году было отгружено 14,2 ГВт модулей по сравнению с 11,4 ГВт в 2018 году с ростом на 25% согласно последнему рейтингу британского консалтингового агентства GlobalData.

Позиции семи крупнейших компаний по производству солнечных модулей в прошлом году не изменились по сравнению с 2018 годом, и при этом китайские производители продолжали доминировать.  Из 80,3 ГВт модулей, отгруженных крупнейшими в мире 10 компаниями, 67,5 ГВт были отправлены из Китая — 84%.

Основанная в Аризоне компания First Solar занимает восьмое место в списке, но показала самый большой скачок с 11-го места в 2018 году, увеличив объем поставок на 104%.

«Китайские производители продолжат доминировать в качестве общего лидера в области солнечных установок в 2020 году, поскольку новые развивающиеся рынки в Юго-Восточной Азии , Латинской Америке и на Ближнем Востоке отмечают свое присутствие на солнечной карте как центры спроса», — сказал аналитик GlobalData.

ссылка на источник:


11.02.2020

Сам себе генератор

Населению разрешили производить электроэнергию для собственных нужд и продавать ее излишки. Закон о микрогенерации, а точнее, поправки в ФЗ «Об электроэнергетике» в части микрогенерации вступили в силу в конце прошлого года. Произведенная энергия может использоваться для собственных нужд, а также продаваться в определенном объеме. Гарантирующий поставщик обязан заключить договор о покупке электроэнергии у частника, для которого продажа энергии предпринимательством не считается.

Предполагается, что основным «топливом» для объектов микрогенерации будут служить возобновляемые ресурсы. Собственно, закон и принимали в расчете на ускорение развития альтернативной генерации и рост инвестиций в этот сегмент со стороны небольших компаний и частных лиц.

Закон окажет определенное стимулирующее воздействие на российский сегмент микрогенерации. Во-первых, он закрепляет само понятие объекта микрогенерации и устанавливает для него критерии, что создает правовую основу для развития сегмента. Во-вторых, позволяет продавать излишки произведенной электроэнергии, что сокращает сроки окупаемости объектов микрогенерации, повышая их инвестиционную привлекательность. Дополнительно для физических лиц доходы от продажи электроэнергии до 2029 года не будут облагаться налогом — соответствующие изменения параллельно внесены в Налоговый кодекс.

Возобновляемая генерация во многих странах мира успешно конкурирует с традиционной. В России ВИЭ смогут составить конкуренцию традиционной генерации  к 2030-2035 годам.  Альтернативная генерация — это мировой тренд. Развитие ВИЭ поможет выработать необходимые компетенции, со временем отказаться от использования зарубежной продукции и в конечном итоге снизить цену зеленого киловатта до приемлемого уровня. К 2036 году в Российской Федерации должен быть достигнут паритет возобновляемой и традиционной генерации, после чего альтернативная генерация сможет развиваться по накатанной.

Есть и политический момент. В прошлом году Россия ратифицировала Парижское соглашение не только ради красивой идеи, а еще и для того, чтобы в горизонте 2025 года на мировом рынке наши товары не были промаркированы как «грязные». И если РФ не будет двигаться в русле климатического тренда, наш рейтинг на международной арене упадет. Так что у России еще все впереди. В общем случае для учета электроэнергии на основе ВИЭ существуют системы зеленых сертификатов, подтверждающих ее происхождение.

ссылка на источник:

09.02.2020

FlixBus запустил автобусы на солнечных батареях

Компания FlixBus продолжает удивлять инновациями по оптимизации междугородных автобусных перевозок в Европе. После запуска первых электробусов между французскими городами, теперь стартовал новый проект – автобусов с солнечными батареями на крыше. Первая такая машина уже отправилась в рейс, по маршруту: Дортмунд (Германия) – Эйндховен (Нидерланды) – Антверпен, Брюгге (Бельгия) – Кале (Франция) – Лондон (Великобритания).

Это роскошный двухэтажный лайнер Fututa FDD2 – флагманская модель крупнейшего голландского производителя VDL. На его крыше установлены «солнечные коврики» – очень легкие и тонкие, чтобы не создавать избыточного аэродинамического сопротивления. Новая технология позволяет заряжать аккумулятор преимущественно солнечной энергией, освобождая генератор переменного тока от помощи ДВС. Как показали испытания, на 100 км пробега удается сэкономить в среднем 1,7л топлива.

Ожидается, что в летний период солнечные батареи будут вырабатывать больше энергии. Аккумулятор, в свою очередь, обеспечивает энергопотребление всей электроники на борту, такой как USB-порты, розетки, кондиционер, wi-fi и мультимедийная развлекательная система. С новой технологией все бортовое оборудование теперь питается от солнечной энергии.

Для этого пилотного проекта FlixBus наладил сотрудничество с британской компанией Trailar, предлагающей инновационные транспортные решения для снижения воздействия коммерческих автомобилей на окружающую среду. Гибкие «солнечные коврики», специально разработанные для использования в транспортном секторе, уже применяются для грузовых автомобилей служб доставки.

ссылка на источник:

03.02.2020

Французский институт солнечной энергии (INES) и Enel объявили об эффективности 24,63% для гетероструктурного солнечного элемента

Национальный энергетический институт солнечной энергии (INES) объявил о достижении эффективности преобразования в 24,63% для HJT солнечных элементов на основе стандартной М2 пластины. Результат был получен в сотрудничестве с итальянской государственной энергетической компанией Enel Green Power, специализирующейся на возобновляемых источниках энергии. Результат был подтвержден немецким институтом исследований солнечной энергии  Solar Energy Research в Hamelin (ISFH).

Эффективность лицевой стороны двухсторонней ячейки была повышена примерно на 0,7% с помощью улучшенного процесса металлизации трафаретной печати без использования шин, разработанного совместно Enel и INES, с использованием производственного оборудования, предоставленного швейцарской компанией Meyer Burger. Повышение эффективности стало возможным благодаря сочетанию технологии без шинопровода, которая позволяет большему количеству света попадать на поверхность ячейки, и обработке, которая дополнительно улучшила пассивацию её поверхности. Процесс также требует меньшего количество серебра и становится дешевле.

ссылка на источник: