Новости солнечной энергетики

08.10.2018

Мартин Грин о собственных разработках и тенденциях в области солнечной энергетики

5 октября 2018 года в филиале МГИМО-Одинцово состоялась встреча лауреата Международной энергетической премии «Глобальная энергия-2018» профессора Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) Мартина Грина со студентами. В рамках встречи ведущий мировой специалист в области кремниевой фотовольтаики выступил с докладом о разработках возглавляемой им лаборатории, за которые была присуждена престижная премия. Выступление наглядно продемонстрировало основу революционного подхода технологического прорыва в области значительного повышения эффективности применения кремниевых элементов в солнечной энергетике.
Студенческая аудитория проявила большой интерес к выступлению австралийского профессора, которому потребовалось много времени, чтобы ответить на многочисленные и разнообразные вопросы аудитории.

7

ссылка на источник:

04.10.2018

Премия «Глобальная энергия» присуждена за разработки в солнечной энергетике

 

В рамках Российской энергетической недели прошло награждения лауреатов премии «Глобальная энергия». Глава энергетического ведомства России Александр Новак вручил медали и дипломы выдающимся ученым – академику Российской академии наук Сергею Алексеенко и профессору Университета Нового Южного Уэльса Мартину Грину.

Мартин Грин (Австралия), профессор Университета Нового Южного Уэльса, директор Австралийского центра исследований в области перспективной фотоэлектрической энергетики, получил премию за технологии в фотовольтаике, повышающие экономичность и эффективность солнечных элементов. Профессор Грин – ведущий в мире специалист по монокристаллическим и поликристаллическим кремниевым элементам для солнечной энергетики, разработал солнечные батареи с элементом PERC — солнечный элемент с пассивированными эмиттерной и тыльной поверхностями. Ожидается, что к 2020 году доля PERC на предприятиях, производящих кремниевые элементы достигнет 50%.

Мартин Грин убежден, что из-за снижения стоимости на содержание и обслуживание солнечных панелей, в течение следующих десятилетий энергия солнца будет доминировать в мировом энергобалансе.

1

ссылка на источник:

03.09.2018

Беспилотный катер на солнечных батареях

Аспиранты Политехнического университета разработали беспилотный катер на солнечных батареях. При его разработке объединили достижения в области судостроения, информационных технологий, оптики, акустики и металлургии.

Действующий макет лодки молодые ученые представили на военно-техническом форуме «Армия-2018». Катер можно применять и в мирных целях для спасательных операций и исследования океана.

Отдельные компоненты гоночного солнечного катера испытываются на международных соревнованиях в Италии, Германии и России. К проекту проявили интерес военные и гражданские эксперты — представители научно-технического комитета ВМФ, специалисты из Китая и Саудовской Аравии.

1

ссылка на источник:

28.08.2018

У России появится новый «Бук» теперь уже беспилотный и морской

Мобильная многоцелевая платформа «Беспилотный универсальный катер на солнечных батареях БУК-600» была представлена на военно-техническом форуме «Армия-2018» в Москве. Перед тем, как попасть на форум «Армия-2018», команда молодых ученых Политеха одержала победу в конкурсе Минобороны. В качестве приза было заявлено место в престижной экспозиции. При ее разработке политехники объединили знания судостроения, информационных технологий, оптики, акустики и металлургии.

Беспилотная лодка обладает большим запасом хода, автономной системой управления и широкой областью применения. Так, помимо решения задач армии – патрулирования надводных и подводных морских границ, доставки грузов специального назначения и транспортировки раненых, катер может использоваться и в мирных целях. С его помощью можно проводить поисково-спасательные операции, исследовать Мировой океан, проводить мониторинг рыбных запасов и строить карты морского дна.

Отдельные компоненты платформы, внедренные в конструкцию гоночного солнечного катера, испытываются на международных соревнованиях в Италии, Германии и России. За счет оптимизации формы корпуса и работы адаптивной системы контроля солнечной электроэнергии.

Размеры лодки 6 на 2,5 метра; грузоподъёмность 100 кг; лёгкий алюминиевый корпус массой 120 кг; максимальная скорость – 20 узлов; проект можно масштабировать в зависимости от поставленных задач. Лодка оснащена датчиками, лазерными радарами, камерами, ультразвуковыми радарами. Данные, получаемые с этих устройств, позволяют ей ориентироваться в пространстве.

6

ссылка на источник: