Новости солнечной энергетики

30.07.2019

Индийские железные дороги станут первым в мире 100% экологически чистым оператором

Индийские железные дороги — крупнейший в стране потребитель электроэнергии с 2,4% общего потребления и третий по величине потребитель дизельного топлива — планирует стать за 10 лет первой в мире 100% «зеленой» железнодорожной сетью. Амбициозный план является расширением заявки индийских железных дорог на разработку 1 ГВт мощности по производству солнечной энергии в этом финансовом году — и к 2025 году достигнуть отметки 5 ГВт. Железнодорожный оператор уже установил 88 МВт солнечной мощности и 103 МВт ветровых установок.

«Индийские железные дороги поставили солнечные панели на крышах 19 вагонов узкой колеи и 40 вагонов широкой колеи», — сказал министр железных дорог Гоял, — «кроме того, солнечные панели на крышах 50 грузовых вагонов для подачи электричества для вентилятора, освещения и зарядного устройства для охранников. Установка солнечных панелей на крыше вагонов поездов в настоящее время находится на экспериментальной стадии тестирования». На выходную мощность панелей движущихся поездов влияют частые изменения направления и тени, отбрасываемые деревьями и путевыми зданиями. Индийские железные дороги планируют вырабатывать 30 ГВт солнечной энергии на своих 51 000 гектаров свободных земель. Достижение этой цели приведет к созданию тысяч рабочих мест в области чистой энергии, привлечению 4 млрд. долл. США частных инвестиций.

ссылка на источник:

видео

23.07.2019

Горнолыжная база на Алтае перешла на солнечную энергию

 

«Семинский перевал» в Республике Алтай первым среди горнолыжных баз в России перешел на солнечную электростанцию. Солнечные батареи расположены на крыше и позволяют покрывать большую долю потребностей горнолыжной базы в электроэнергии. В ближайшее время руководство комплекса планирует увеличить мощность фотоэлектрической станции с 300 кВт. до 1500 кВт. в сутки. Это позволит учебно-тренировочному центру получать бесплатную солнечную энергию на сумму почти 4 млн рублей каждый год, сообщили в компании Neosun Energy (генподрядчик проекта).

В данный момент фотоэлектрические модули можно увидеть на горнолыжных курортах Berkshire East (США), SkiWelt (Австрия), Les Gets (Франция), Whistler Blackcomb (Канада), Alta Badia (Италия) Aviemore (Шотландия), St Moritz (Швейцария).

Учебно-тренировочный центр «Семинский перевал» создан в 1986 для подготовки спортсменов высокой квалификации по лыжным видам спорта в условиях среднегорья. Сейчас доступен и для туристов.

1

ссылка на источник:

16.07.2019

Ученые из Тольятти сконструировали лодку, работающую на солнечных батареях 16.07.2019

 

Молодые тольяттинские учёные сконструировали лодку, работающую на солнечных батареях и стали победителями Всероссийских инженерных соревнований «Солнечная регата 2019», состоявшихся в Казани. За лидерство боролись 50 команд из 26 регионов России.

Просторы озера Нижний Кабан в Казани бороздит солнечная лодка, разработанная нашими земляками. Первый спуск на воду был весной и почти сразу — победа, причём, в самом престижном классе «Экспериментальный». Тольяттинцы стали лидерами по итогам всех дисциплин — гонок на скорость, манёвренность и выносливость.

Разгоняется до 30 километров в час, весит 125 килограммов, длиной 6 метров. Лёгкая и прочная лодка собрана из композитного материала. И создатели планируют сделать её вес ещё меньше, чтобы увеличить скорость.

Эта лодка она заряжается от солнечной энергии, которая приходит от нашего светила. Энергия поступает в аккумулятор. При чистом небе можно зарядить в течении полутора, двух часов до максимума с нуля. Опыт в использовании альтернативной энергии учёные планируют продолжить, и для сохранения экологии в том числе.

1

ссылка на источник:

06.07.2019

Федор Конюхов на экспериментальном самолете с солнечными батареями достиг Крыма

 

Российский путешественник Федор Конюхов на экспериментальном самолете, оборудованном солнечными батареями, достиг Крыма, сообщили в штабе организации полета. Конюхов и глава федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский вылетели с аэродрома «Северка» (Московская область) утром в пятницу. Конечная точка маршрута — Евпатория. При этом полет пришлось временно прервать из-за окончания светового дня, поэтому команда остановилась на ночёвку в Темрюке. Полет в Крым был возобновлён в субботу.

«Самолет находится в воздушном пространстве Крыма. Они пересекли Керченский пролив и находятся в Крыму. По маршруту следования будет совершенна посадка рядом с посёлком Коктебель на горе Клементьева. Полет проходит в штатном режиме», — сказал собеседник агентства. Конечной точкой маршрута станет крымский город-курорт Евпатория.

Самолет «Летающая Лаборатория» оборудован гибкими солнечными модулями отечественного производства и системами накопления энергии. Задача полета – провести испытания работы солнечных модулей на разных высотах, под разным углом к солнцу и в различных географических широтах. Размах крыла самолета — 25 метров, вес — 900 килограммов. Маршрут полета включал в себя Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону – Евпатория.

1

ссылка на источник:

Видео