Новости солнечной энергетики

07.09.2019

Компания ACCIONA размещает свой центр инноваций в пустыне Атакама (Чили)

Компания ACCIONA размещает центр инноваций на своей солнечной электростанции El Romero в пустыне Атакама, (Чили) для тестирования новых фотоэлектрических технологий, которые повысят эффективность и производительность солнечных энергетических установок. Центр мощностью 492 кВт из 1280 модулей будет сосредоточен на анализе механических и энергетических характеристик различных типов солнечных модулей таких, как двухсторонние, разделенные, тонкопленочные, находящихся на стадии разработки. С целью повышения эффективности генерации фотоэлектрической энергии будут проводиться измерения и мониторинг таких параметров, как падающая и отраженная солнечная радиация, температура окружающей среды или температура каждого вида модуля. Также будут использоваться различные солнечные трекеры, изготовленные STI Nordland и Soltec.

«Наша инновационная деятельность в основном направлена на повышение производительности и срока службы наших производств возобновляемой энергии», — говорит Белен Линарес, директор по инновациям энергетического подразделения ACCIONA., «результаты, полученные в Эль-Ромеро, будут очень полезны для создания более эффективных фотоэлектрических установок при меньших затратах».

В отличие от обычных солнечных модулей двухсторонние модули имеют элементы на обеих сторонах панели для поглощения отраженного солнечного излучения и увеличения мощности на единицу занимаемой поверхности. В модулях с разделенными ячейками каждая ячейка делится на две части, что снижает потери энергии и повышает долговечность панели.

Наконец, тонкопленочные модули изготавливаются из полупроводниковых материалов в качестве альтернативы обычному кристаллическому кремнию, такому как теллурид кадмия, которые снижают как производственные затраты, так и углеродный след в течение их срока службы.

Передовые технологии в фотоэлектрической солнечной энергии являются одним из основных стратегических подходов, которыми руководствуется инновационная деятельность ACCIONA в области чистых источников энергии. Одним из наиболее инновационных проектов на сегодняшний день является гибридизация органических фотоэлектрических панелей в башне ветряных турбин для питания турбины на ветряной электростанции в Бринье (Альбасете, Испания).

El Romero Solar — одно из крупнейших фотоэлектрических предприятий, принадлежащих и эксплуатируемых ACCIONA, с мощностью 246 МВт. Расположенный в пустыне Атакама в Чили, области с одними из самых высоких уровней солнечной радиации в мире, он производит энергию, эквивалентную потреблению около 240 000 чилийских семей. Часть его мощностей будет использована для обеспечения дата-центра Google в стране.

ссылка на источник:

видео:

30.07.2019

Индийские железные дороги станут первым в мире 100% экологически чистым оператором

Индийские железные дороги — крупнейший в стране потребитель электроэнергии с 2,4% общего потребления и третий по величине потребитель дизельного топлива — планирует стать за 10 лет первой в мире 100% «зеленой» железнодорожной сетью. Амбициозный план является расширением заявки индийских железных дорог на разработку 1 ГВт мощности по производству солнечной энергии в этом финансовом году — и к 2025 году достигнуть отметки 5 ГВт. Железнодорожный оператор уже установил 88 МВт солнечной мощности и 103 МВт ветровых установок.

«Индийские железные дороги поставили солнечные панели на крышах 19 вагонов узкой колеи и 40 вагонов широкой колеи», — сказал министр железных дорог Гоял, — «кроме того, солнечные панели на крышах 50 грузовых вагонов для подачи электричества для вентилятора, освещения и зарядного устройства для охранников. Установка солнечных панелей на крыше вагонов поездов в настоящее время находится на экспериментальной стадии тестирования». На выходную мощность панелей движущихся поездов влияют частые изменения направления и тени, отбрасываемые деревьями и путевыми зданиями. Индийские железные дороги планируют вырабатывать 30 ГВт солнечной энергии на своих 51 000 гектаров свободных земель. Достижение этой цели приведет к созданию тысяч рабочих мест в области чистой энергии, привлечению 4 млрд. долл. США частных инвестиций.

ссылка на источник:

видео

23.07.2019

Горнолыжная база на Алтае перешла на солнечную энергию

 

«Семинский перевал» в Республике Алтай первым среди горнолыжных баз в России перешел на солнечную электростанцию. Солнечные батареи расположены на крыше и позволяют покрывать большую долю потребностей горнолыжной базы в электроэнергии. В ближайшее время руководство комплекса планирует увеличить мощность фотоэлектрической станции с 300 кВт. до 1500 кВт. в сутки. Это позволит учебно-тренировочному центру получать бесплатную солнечную энергию на сумму почти 4 млн рублей каждый год, сообщили в компании Neosun Energy (генподрядчик проекта).

В данный момент фотоэлектрические модули можно увидеть на горнолыжных курортах Berkshire East (США), SkiWelt (Австрия), Les Gets (Франция), Whistler Blackcomb (Канада), Alta Badia (Италия) Aviemore (Шотландия), St Moritz (Швейцария).

Учебно-тренировочный центр «Семинский перевал» создан в 1986 для подготовки спортсменов высокой квалификации по лыжным видам спорта в условиях среднегорья. Сейчас доступен и для туристов.

1

ссылка на источник:

16.07.2019

Ученые из Тольятти сконструировали лодку, работающую на солнечных батареях 16.07.2019

 

Молодые тольяттинские учёные сконструировали лодку, работающую на солнечных батареях и стали победителями Всероссийских инженерных соревнований «Солнечная регата 2019», состоявшихся в Казани. За лидерство боролись 50 команд из 26 регионов России.

Просторы озера Нижний Кабан в Казани бороздит солнечная лодка, разработанная нашими земляками. Первый спуск на воду был весной и почти сразу — победа, причём, в самом престижном классе «Экспериментальный». Тольяттинцы стали лидерами по итогам всех дисциплин — гонок на скорость, манёвренность и выносливость.

Разгоняется до 30 километров в час, весит 125 килограммов, длиной 6 метров. Лёгкая и прочная лодка собрана из композитного материала. И создатели планируют сделать её вес ещё меньше, чтобы увеличить скорость.

Эта лодка она заряжается от солнечной энергии, которая приходит от нашего светила. Энергия поступает в аккумулятор. При чистом небе можно зарядить в течении полутора, двух часов до максимума с нуля. Опыт в использовании альтернативной энергии учёные планируют продолжить, и для сохранения экологии в том числе.

1

ссылка на источник: